просто мысли вслух
Гном Loup Garou

Новости
Стихи
Проза
Обращения
Фольклор

Жил-был горбун…Ничем, в общем-то, не примечательный, кроме разве что своего горба. Обычный такой горбун. Не хромой, не косой, не уродливый, а просто горбатый. Жил, казалось бы, как все, как Вы или я, кого-то любил, кого-то ненавидел, что-то поделывал, как-то зарабатывал. Может, и семья у него была – не знаю…Вот только нехорошее стали люди за ним замечать. Да, люди-то, они такие – чуть что нехорошее – сразу замечают. Сделай хорошее – не заметят, а вот странность какую удумай, либо просто своей жизнью поживи – сразу на карандаш…

Говорили люди, что колдун он, вот так…Еще говорили, что бабка его из этих, как бишь их там – «елфов», вот. А он просто жил. Не замечая косых взглядов прохожих, перешептывания соседок-пейзанок за спиной, ничего не замечая. Не нужно ему было замечать, неинтересно…Еще одно свойство людей – не замечают того, что им неинтересно, а зря, полезно иногда. Не всегда, правда, полезно.

Наверное, долго еще спокойное житье-бытье горбуна продолжалось, хотя, по чести сказать, он немало пожил. Многие и столько не живут. Да вот только сподобил его Господь не в меру прытким соседом – парнишкой лет эдак пятнадцати с непокорным рыжим чубом, вечно грязными ладошками, разбитыми в кровь коленками и хитрыми голубыми глазами. Повадился достойный отрок за горбуном следить – а то, интересно же! И с круглыми глазами:
- А вчера у Горбатого всю ночь свет горел.
И подружки, восхищенно:
- А-а-ах!
И друзья, завистливо:
- Брешешь!

Многого не видел пацан, додумывал больше, только слухами-то Земля и полнится – раз отец и позвал. Представляете, да? Здоровенный такой пахарь с наждачными ладонями и плечищами шириной в метр, а то и в два – не обидела природа мужика…пил вот только…

Да и кто в горбуновом селе не пил, разве что сам горбун, да что с него взять, с колдуна проклятого…

- Рассказывай, - глухо бухнул, как отрубил, как землю с плуга сбил.
- Да, я, отец…
- А в лоб? – вот и не расскажи тут. Вы бы смогли? Я – не знаю. Рассказал пацан все, что знал, и что не знал – тоже рассказал. Желваки на щеках – ходуном. Решили – жечь. А как иначе? И коровы-то доиться стали хуже, и дождей вот уже полгода нет. Ну и что, что он здесь так долго живет, что даже бабка Шмурдячка, без которой ни одна свадьба, ни одни похороны не обходятся, не помнит, когда поселился. Раз колдун – значит, жечь! И вся недолга! И чтоб духу – ни-ни! Пошли, мужики! И пошли. А куда деваться - у него плечищи в метр, а то и в два, и кулачищи, как у быка голова…

Пойдем, чего уж там. Пришли. Во дворе тишина-то колдовская прямо, как…да, как на кладбище, точно. Шепчутся мужики, мнутся – ночь, все-таки, да, и колдун, опять же…а ну, как ворожить начнет? Приходский-то дьячок больным сказался…как десятину брать, паскуда, так ни разу не заболел…

Вдруг – свет! Ой, елы-палы, что ж это?! – волной прошло. А, всего лишь дверь колдун открыл, и сам, смотри, гад какой – на пороге – щурится подслеповато – точно, ворожить начнет….

- Бей гада, мужики, пока немочь не взяла!

Только шорох вдруг…И, истошно: - Батюшки святы!!! – Шмурдячка пришла. Где она – там всегда истошно, с надрывом, а как иначе? А что за шорох-то? Громкий такой, даже Шмурдячка примолкла…А горбун все стоит спокойно, вот только горба нет. А где горб? А это он так крылья складывал – за спиной – чтоб народец не смущать. Разинули рты – фр-р-р – перья затрещали – и полетел горбун, белыми крыльями трепеща, над Шмурдячкой, над молчащими мужиками, над враз успокоившимся годовалым мальчонкой, что давно уже орал, проснувшись и требуя грудь…Вот тебе и горбун, ептыть. Ангел никак? Кто узнает теперь? Рыжий пацан – гоголем, а почему нет? Соседи ж были. Да, чего теперь судить-рядить…выпьем пойдем лучше. Точно. Выпить – оно самое то от переживаний таких. Выпили. И еще. И еще много-много.

А горбун исчез, как и не было его. И забылся вскоре сам собой – дожди пошли, вот благодать – землица напьется, дела, дела тяжкие…

Осталось от горбуна одно лишь перо у рыжего мальчишки, да тоска какая-то непонятная. То ли тоска, то ли истома сладкая – не поймешь. Замечать стал разное – чего раньше не замечал – неинтересно ведь было. А тут вдруг – стало. Например, почему все ждут чего-то? Непонятно, чего ждут, но ждут – мать, к примеру, возьми – ляжет спать и давай нашептывать – то ли молится, то ли плачет. И ходят все как-то странно, согнувшись чуть не до земли, будто потеряли что. И однажды понял рыжий – в каждом горбун живет, да не каждый о том знает. А раз узнал – не только сам разогнись и взлети, а и всем покажи – ты ж не колдун, а самый обычный, как все, только вот главное – оттолкнуться посильнее, а уж крылья подхватят – они умные, сами все знают, им не мешать – главное...

16.01.04

Создано для всех
дизайн: как God на душу положит
© общий
Можете жаловаться
Вернуться к Прозе
 

Библиотекари:
Trikster и veschiy_oleg

Сайт управляется системой uCoz